"Лэнд" озвучила финансовые показатели
Сеть супермаркетов "Лэнд" озвучила финансовые показатели за 9 месяцев 2013 года. Выручка за данный период составила 2,17 млрд. руб., выручка с 1 кв.м. торговых площадей - 530 тыс. руб., EBITDA - на уровне 7-8 %. Средний чек в сети супермаркетов составляет от 500 до 1500 руб. в зависимости от магазина, SKU – от 12 до 22 тыс. наименований.
По прогнозам компании, совокупная торговая площадь сети к концу 2013 года достигнет 9 600 кв.м. Площадь нового супермаркета на Морской наб., д.9, который открылся 31 октября - 700 кв.м. Инвестиции в данный магазин составили более 1,8 млн.евро. Об этом сообщил генеральный директор сети супермаркетов "Лэнд" Илья Штром на пресс-конференции, посвященной открытию этого магазина. Как правило, инвестиции в открытие одного супермаркета сети составляют от 1,3 до 1,8 млн.евро в зависимости от формата (площадь магазинов разнится от 210 до 1600 кв.м.).
Следующий супермаркет откроется до конца этого года на Народного Ополчения, д.6 (Путиловский рынок). До конца 2015 года сеть планирует увеличить количество супермаркетов до 15-18. Помимо розничного направления, с прошлого года компания совместно с партнером развивает интернет-торговлю - службу доставки продуктов на дом "Многомарт". С начала 2013 года рост продаж через Интернет-магазин составил 250%.
Помимо органического роста, сеть планирует активно увеличивать свою долю на рынке за счет развития франчайзинговых проектов в регионах России. Илья Штром сообщил, что на данный момент уже подписан договор в Барнауле, готовится заключение договора с партнером в Сургуте. "Наш логотип раньше не все правильно читали и некоторые произносили название как "ЛеЛэнд". Мы решили сыграть на этом и франчайзинговые магазины теперь будут открываться с этим названием. Спасибо покупателям за идею!"- комментирует Илья Штром.
Эксперты отмечают, что сети премиум-класса в последнее время развивают маркетинговую стратегию: супермаркеты ищут новые подходы в борьбе за потребителя. Как рассказала Олеся Железогло, заместитель генерального директора "Лэнд", в компании внедряют новые современные технологии для удобства покупателей. "На наш взгляд, покупатели ценят сервисы, которые ведут к упрощению их жизни, оперативности и комфорту. В этих целях мы планируем устанавливать кассы самообслуживания в наших супермаркетах и внедрять так называемые генераторы лояльности, которые позволяют формировать персонализированное спецпредложение для покупателя, основываясь на истории его покупок. Уже внедрена система Pay Pass, которая позволяет совершать покупку в одно касание", - сообщила Олеся Железогло. "Также в свое время мы запустили мобильное приложение "Рецепты от Лэнд". С помощью приложения покупатель может легко найти нужный рецепт, составить список покупок, узнавать об акциях и найти ближайший супермаркет "Лэнд".
"Лэнд" – лидер рынка Санкт-Петербурга в формате премиум-класса. Первый супермаркет сети был открыт в 1998 году. На 31 октября 2013 года сеть состоит из 9 супермаркетов.