Еще один пивовар сворачивает производство из-за акцизов
Турецкая пивоваренная компания Anadolu Efes закроет производство в Москве. Оно будет перенесено в другие регионы России, сообщила компани накануне. Как отмечает Reuters, решение принято после анализа ситуации в отрасли. За последние пять лет рынок сократился на 20%, при этом производственные мощности используются лишь на 60%.
По информации портала just-drinks.com, продажи пива на иностранных рынках за последние девять месяцев снизились на 9,2% до 14,5 млн гл. Не в последнюю очередь на ситуацию повлияло положение компании в России, где производитель занимает 14% рынка. Новые меры регулирования тянут продажи вниз.
Расположенная на улице Подольских курсантов пивоварня стала первым предприятием EFES в России. Строительство стартовало в ноябре 1997 года и закончилось в мае 1999. Общий объем инвестиций составил млрд долларов США. Ежемесячный объем – 47,8 млн литров
В штате предприятия состоит более 1200 человек.
Летом о перераспределении объемов производства и прекращении производственной деятельности Новочебоксарского филиала объявила компания "САН ИнБев”. С каждым годом законодательные ограничения пивоваренной отрасли в России усиливаются: запрет рекламы пива и его продажи в нестационарных торговых точках, чрезмерное регулирование рецептуры пива, а также непропорционально увеличивающаяся налоговая нагрузка – приводят к неизбежному падению рынка, подчеркивают в компании.
"К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких, если не самых жестких в мире, - отмечается в распространенном сегодня пресс-релизе. - За период с 2009 по 2013 гг. ставка акциза на пиво была увеличена в 5 раз – с 3-х до 15 рублей за литр. Пивовары также лишились возможности продавать пиво в киосках - через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива.
Рынок пива в России по итогам 2012 года сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 годом. Доходность отрасли с 2010 по 2012 гг. снизилась на 40%. За 4 месяца 2013 г., согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще на 10,7%. Объем продаж компании в 1 квартале 2013 года сократился на 17% из-за новых законодательных ограничений торговли, запрета рекламы пива, а также повышения цен вследствие очередного роста акцизов.
Компания вынуждена принимать столь радикальные меры ради сохранения конкурентоспособности своего бизнеса в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки.