Культура винопития/ от Самвела Аветисяна

Сохранено: Самвел Аветисян in Маркетинг

Tagged in: Untagged 

Самвел Аветисян

 

 

«Киндзмараули», «Цинандали» и «Боржоми» уже в начале лета могут найти свое место на полках российских магазинов. Производители этих марок уже прошли первичную проверку Роспотребнадзора, и теперь препятствий для их возвращения в Россию практически нет.

Это возвращение затянулось почти на семь лет после того, как в марте 2006 года Роспотребнадзор полностью запретил ввоз грузинских и молдавских вин, мотивировав этот шаг несоответствием значительной их части санитарным нормам. Руководство Грузии признало наличие большой массы подделок на рынке грузинского вина и возбудило уголовные дела против директоров ряда винных заводов.

В наступившем году инспекторы Роспотребнадзора побывали практически на всех винодельческих предприятиях Грузии. Среди них были и крупнейшие грузинские производители вина Tbilvino, Telavi Wine Cellar, Tiflis Wine Cellar, Badagoni и Teliany Valley. По итогам этой проверки руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что доволен ее результатами, отметив при этом, что на производстве есть недостатки, которые носят "не только частный, но и системный характер" и всё же являются "преодолимыми".

Грузинская сторона настроена оптимистично и верит, в то, что основным импортером, как и в былые времена, будет оставаться Россия. Их оптимизм основан уже хотя бы на том факте, что в мире нет другой такой же большой страны, где грузинское вино было бы столь же известно.

Я считаю, что 6-8 лет с точки зрения брендинга не такой большой срок, чтобы изменились вкусы и привычки потребителей. Но мы живем в рыночных условиях, поэтому освободившееся место сразу было занято другими производителями. Я думаю, что интерес к грузинским винам будет держаться первые полгода после их появления на прилавках, но потом он неминуемо упадет.

Ключевой вопрос заключается в том, насколько грузинские вина стали соответствовать мировым стандартам и насколько сама культура винопития приблизилась к европейской винной культуре. Грузинская культура подразумевает такие-то свои традиции, например, выпить до дна во время шумного застолья и так далее, однако классическая винная культура подразумевает что-то другое. Боюсь, что грузинам будет сложно сделать такой диалектический отказ от старой культуры, но им это не очень-то и нужно.

Такое положение дел объясняется общей политикой грузинского руководства по отношению к виноделию, как к некой национальной ценности. Считаю, что им необходимо задаться вопросом, они по–прежнему делают грузинское вино, которое известно нам, или они хотят конкурировать с мировым рынком. Здесь надо определиться с общим концептом, но это уже глобальный вопрос государственного позиционирования.

В тоже время конкурировать с грузинскими винами за потребителя в России готовы не только мировые бренды, но и отечественные. Например, у нас поднимается виноделие в Краснодаре. Я могу назвать 4-6 хозяйств, которые все делают по европейским стандартам, приглашают таких брендовых специалистов, как Ален Дюга. В общем, производят вполне достойные вина, через 5-6 лет они будут ничем не хуже тех же самых французских.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy