Москва-Пекин
Campbell Soup Co. уходит c российского рынка, за четыре года жителям России так и не удалось привить привычку покупать готовые к употреблению супы. Компания постарается сфокусироваться на более перспективном рынке в Китае. Ранее агрессивное продвижение продукции Campbell Soup не позволило поднять продажи на прогнозируемый уровень.
По словам главы компании Денис Моррисон, продажи в России не оправдали ожиданий. В Campbell Soup полагают, что возможности для роста есть на других развивающихся рынках, в частности в КНР. Как отмечает , когда компания только выходила на российский рынок, ей было известно, что заставить россиян, привыкших к домашним супам, покупать готовые будет непросто.
Россияне и китайцы в среднем едят супы более пяти раз в неделю. Американцы, к примеру, только раз. За год китайцы съедают около 320 млрд тарелок, в РФ - лишь 32 млрд, в США - 14 млрд. Несмотря на значительные объемы потребления в КНР, эксперты считают, что убедить китайцев приобретать товары Campbell будет также сложно.
Американская компания пыталась закрепиться на местном рынке в 90-ых годах прошлого века, однако сделать этого не удалось. Cambell вернулась в КНР примерно в то же время, что и в Россию, предложив потребителям новый продукт с более выраженным вкусом курицы.
Производитель даже нанял специалистов в области культурной антропологии, которые два года следили за тем, как потребители в этих двух странах готовят и едят супы. Оказалось, что с увеличением занятости целевой аудитории, она все больше предпочитала при готовке домашних супов использовать специальные готовые заправки. В компании посчитали, что с ростом среднего класса, ее продукция будет все больше популярной.
Как видно, в Campbell просчитались, теперь офис в Москве будет закрыт и уволены 50 сотрудников. Производитель не стал раскрывать сумму инвестиций в российский рынок. Сама компания переживает не лучшие времена, продажи на внутреннем рынке падали несколько месяцев подряд. Американцы все больше переключаются на пиццу и бутерброды.
Лишь в мае компания заявила о росте прибыли на фоне улучшения продаж на внешнем рынке в первом квартале. Чистая прибыль за три месяца, окончившиеся 1 мая, составила $187 млн по сравнению со $168 млн за аналогичный период прошлого года. Продажи подросли на 0,6% до $1,81 млрд.
Увеличение объемов реализации на внешнем рынке компенсировало неважные результаты на внутреннем. Продажи снеков увеличились на 10%, продажи в мире супов, соусов и напитков выросли на 7%. В основном это было обеспечено колебаниями курсов валют.
Ранее агрессивное продвижение продукции Campbell Soup не позволило поднять продажи на прогнозируемый уровень. Компания заявила в феврале о падении квартальной выручки и пересмотрела прогноз на 2011 год. На неудовлетворительных результатах сказались также действия конкурентов, которые заманивали потребителей большими скидками.
Продажи за период составили $2,13 млрд, что также ниже прошлогодних показателей в $2,15 млрд. В 2011 году производитель прогнозирует снижение дохода на акцию на 1-3%. Продажи могут упасть еще на процент или же вырасти на процент, считают в компании. Ранее президент Campbell Дуглас Конант говорил, что у компании недостаточно новинок, а потребителей не завлечь только ценой.