ВЕДК сможет контролировать 40% премиальной водки
Управляемая "Росспиртпромом" Восточно-Европейская дистрибуторская компания может взять на дистрибуцию все марки "Русского стандарта". Сейчас дистрибутор работает только с продукцией эконом и среднеценового сегментов, контракт же с "Русским стандартом" позволит ВЕДК контролировать продажи около 40% премиальной водки в России.
В недавнем интервью гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов говорил, что госхолдинг готов предложить свои услуги любым владельцам брендов. Как узнал "Ъ", клиентом ВЕДК может стать "Русский стандарт". Про переговоры между компаниями рассказал один из участников рынка. В пресс-службе "Русского стандарта" подтвердили, что "Росспиртпром" обратился с предложением рассмотреть перспективы совместной дистрибуции, и компания изучает эту возможность. Факт переговоров подтвердил замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. "Мы сделали предложение взять на дистрибуцию все марки "Русского стандарта" около месяца назад и сейчас продолжаем консультации",- отметил он, отказавшись раскрыть подробности.
Сейчас портфель марок ВЕДК состоит только из продуктов эконом и среднеценового сегментов. Работа с "Русским стандартом" позволит ей выйти в более доходный премиум-сегмент. "Прибыль дистрибутора с недорогой водки может быть 10%, а в элитных винах, например, достигать 200%", - отмечает менеджер крупной алкогольной компании. "Русский стандарт", по собственным данным, только на рынке премиальной водки занимает 60% продаж (собственные бренды - "Русский стандарт" и "Аврора"). По оценке ЦИФРРА, в премиальном сегменте (от 240 руб. за 0,5 л) "Русскому стандарту" принадлежит около 40% рынка, второе место у водки "Царская" (компания "Ладога") - около 10%.Также компания Рустама Тарико импортирует такие марки алкоголя, как Campari, виски Grant`s и Glenfiddich, коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsieck, вермут Cinzano и др.
""Русскому стандарту" проще иметь дело с одним контрагентом по дистрибуции, чем с десятками по стране", - объясняет интерес к партнерству с ВЕДК холдинга господина Тарико совладелец "Ладоги" Вениамин Грабар.
В мае "Росспиртпром" объявил о намерении занять 25% водочного рынка. Двукратное увеличение государственной доли должно произойти за счет вытеснения производителей нелегального алкоголя и модернизации производственных активов компании."Росспиртпром" не исключает привлечения частного инвестора и готов отдать ему до половины акций.
О намерении "Росспиртпрома" в течение ближайших пяти лет завоевать четверть российского рынка водки РБК daily рассказал заместитель генерального директора компании Вадим Касьянов. В настоящий момент, по оценкам "Бизнес Аналитики", входящие в "Росспиртпром" предприятия занимают совокупно свыше 9% водочного рынка страны в денежном исчислении. Значительная часть этого объема приходится на локальные бренды, выпускаемые региональными предприятиями.