В ожидании урожая/ от Ольги Хмыкиной

Сохранено: Olga Khmykina in Госрегулирование

Tagged in: Untagged 

Olga Khmykina

 

Рост цен на гречку оправдан, ведь выросли цены на сырье, и мы как компания-переработчик, естественно, почувствовали это. Рост цен прежде всего связан с аномальными погодными условиями, которые привели к гибели значительной части урожая 2010 года в районах, пострадавших от засухи. Так что фермеры, которые затратили значительные усилия, чтобы вырастить урожай, но получившие его в значительно меньшем объеме, подняли цены, чтобы отбить свои затраты. Соответственно, цена на гречу выросла в 2-3 раза. Также подорожало пшено, поскольку тоже выращивается в Поволжье, которое выгорело этим летом. Немаловажную роль в дефиците гречи сыграл ажиотаж населения на фоне информации из прессы.

В целом по крупяному рынку сейчас сложно говорить о конкретных цифрах роста цен, потому что урожай до конца не посчитан, есть только прогнозы. Мы пользуемся информацией наших поставщиков, но пока что все замерли в ожидании. В настоящее время наибольший рост цен зафиксирован на гречневую крупу. Переработчики ждут когда пойдет греча с Алтая. Если урожай будет оценен как достаточный для внутреннего потребления, фермеры быстро начнут снижать цены. Но пока ситуация окончательно неопределенна.

К вопросу о направлениях деятельности нашей компании, здесь имеют равное значение два направления – развитие своего бренда и производство частных марок. Частные марки дают определенные объемы, но продвижение своего продукта с экономической точки зрения интереснее для компании, так как позволяет получать более высокую маржу и дает стимулы для развития компании, для разработки новых продуктов и технологий. Мы уделяем много внимания продвижению собственного бренда. Например, сейчас на НТВ мы сотрудничаем с продюсерским центром Кончаловского. В крупяном секторе, который большинством маркетологов классифицируется как "рынок чистой конкуренции", большое значение имеют рекомендации известных людей. В отличие от прямой рекламы, работать с рекомендациями достаточно сложно, марка действительно должна соответствовать самым высоким требованиям, быть лидером на рынке и конечно нравиться покупателям. Этому полностью соответствует бренд "Агро-Альянс Экстра". Помимо круп премиум сегмента, у нас также есть эконом марки - "Каскад", "Агро-Альянс Классик". 

Наша продукция поставляется как напрямую в федеральные розничные сети, так и в регионы через дистрибьютерскую сеть. Что касается работы с сетевой розницей, то ажиотаж вызвал резкое увеличение объемов поставок и соответственно огромную нагрузку на производственные мощности компании, расположенные в Петербурге, Владивостоке, Краснодарском крае, а также на сырьевые ресурсы. Работать в таком режиме очень сложно, это требует напряжения всего коллектива. Но, с другой стороны – это отличный способ проверки нашего нового производства, которое было запущено год назад. Есть еще один аспект, который не может не волновать – сезонность спроса. Если на фоне ажиотажа, покупатели наберут продуктов впрок, ждет ли впоследствии спад, и в каком размере. Обычно после таких пиков активности, следуют кризисы, и это очень страшно.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy