1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Вторник Сен 13

Последние новости:

  • Москвичи больше всего жалуются на еду -

     

    В 2011 году в отдел надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по городу Москве поступило на рассмотрение 843 жалобы и обращения граждан. Больше всего москвичи жалуются на качество продовольственных товаров. Примечательно, что по результатам рассмотрения 31% поступивших жалоб факты, указанные в обращениях, подтвердились.

  • Совладелец "Вестера" позвал сети в объединение -

     

    Один из владельцев калининградского ритейлера "Вестер" Олег Болычев создал управляющую компанию Сетевая торговая компания (СТК), в состав которой вошли семь ритейлеров, включая детище самого бизнесмена. По форме новая бизнес-структура напоминает сразу закупочный союз и траст.

  • Достижения экс-главы X5 Льва Хасиса оценили в Walmart -

     

    Экс-глава X5 Retail Group Лев Хасис с 1 октября приступит к обязанностям старшего вице-президента по международным операциям Walmart, крупнейшей в мире розничной сети. В новой должности он будет отвечать в том числе "за интеграцию приобретаемых компаний", среди которых может оказаться сама Х5: несмотря на неудачную попытку выйти в Россию, Walmart по-прежнему интересуется рынком.

  • Основателей "Азбуки вкуса" просят продать сеть -

     

    Бывшие владельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро больше трех лет уговаривают основателей "Азбуки вкуса" уступить контроль над сетью. Олег Трыкин и Сергей Верещагин согласились продать им еще около 14% своих акций, что позволит банкирам консолидировать более 46% торговой сети.



Отправить в корзину

PDF Печать E-mail

12.05.2011 10:14

 

В мире примерно 1,3 млрд тонн или треть всех производимых для потребления людей продуктов питания теряется или выбрасывается ежегодно, говорится в новом исследовании ФАО. Ежегодно потребители в богатых странах выбрасывают примерно такое же количество пищи (222 млн тонн), как весь объем производства продовольствия в Африке к югу от Сахары.

Доклад под названием "Мировые потери продовольствия и пищевые отходы" был составлен по заказу ФАО Шведским институтом продовольствия и биотехнологии для международного конгресса под названием Save Food!, который пройдет в Дюссельдорфе 16-17 мая.  

Промышленные и развивающиеся страны теряют примерно одинаковое количество продовольствия - 670 и 630 млн тонн. Ежегодно потребители в богатых странах выбрасывают примерно такое же количество пищи (222 млн тонн), как весь объем производства продовольствия в Африке к югу от Сахары (230 млн тонн). Фрукты и овощи, а также коренья и клубни обладают самым высоким индикатором уровня отходов по сравнению с другими продуктами питания. 
Объем потерянного или выброшенного продовольствия ежегодно приравнивается к более половине годового сбора зерновых в мире (2,3 млрд тонн в 2009/2010). 

Потери и выбросы

В докладе проводятся различия между продовольственными потерями и отходами. Продовольственные потери случаются в фазе производства, сбора, хранения, обработки и являются большой проблемой в развивающихся странах вследствие отсталой инфраструктуры, слабого технического оснащения и низкого уровня инвестирования в производство продовольствия.

Пищевые отходы, напротив, представляют более серьезную проблему для развитых стран, за которой чаще всего стоят розничные сети и потребители, которые выбрасывают еще годные к употреблению продукты питания в мусорный бак. На душу населения пищевые отходы потребителей составляют 95-115 кг в год в Европе и Северной Америки, в то время как для потребителей в Африке к югу от Сахары и Южной и Юго-Восточной Азии аналогичный показатель составляет 6-11 кг в год.  

Общее производство продовольствия для потребления людей на душу населения составляет 900 кг в год в развитых странах, что почти вдвое больше аналогичного показателя для бедных регионов, где он составляет 460 кг в год. В развивающихся странах 40% потерь происходит в результате перевозки, хранения и последующей переработки, тогда как в развитых странах более 40% потерь приходится на этапы розничной продажи и потребления. 

Продовольственные потери во время сбора урожаев и хранения приводят к упущенным выгодам для мелких фермеров и более высоким ценам для бедных потребителей, говорится в докладе. Сокращение потерь могло бы незамедлительно улучшить благосостояние людей и продовольственную безопасность. 

Растрата ресурсов

Продовольственные потери и отходы также приводят к большой растрате ресурсов, включая воду, землю, энергию, рабочую силу и финансы, и производят ненужные выбросы парниковых газов, которые стимулируют глобальное потепление и изменение климата.  

В развивающихся странах проблема состоит в использовании неэффективных методов сбора урожаев, слабом контроле и логистике после сбора урожая, недостатке рыночной информации, которая позволила бы предложению в большей степени соответствовать спросу. Поэтому основная рекомендация состоит в оптимизации системы поставок продуктов питания, оказывая при этом помощь мелким фермерам непосредственно выйти на покупателя. Частный и государственный сектора также должны больше инвестировать в инфраструктуру, транспорт, обработку и упаковку.  В странах со средним и высоким достатком продовольственные потери и отходы являются в большинстве случаев следствием неправильного поведения потребителей, а также недостатка коммуникации между разными игроками в розничной цепи. 

Слишком большой акцент на внешний вид

На уровне розницы большие объемы продовольствия также теряются в результате установления стандартов качества продуктов питания, которые большой акцент делают на внешний вид. Исследования говорят о том, что потребители готовы покупать продукты питания, не соответствующие требованиям к внешнему виду, если эта продукция безопасная и вкусная. Еще одним решением является продажа фермерской продукции напрямую потребителям, минуя соблюдение требований к стандартам качества супермаркетов. Это может быть достигнуто путем продажи фермерской продукции на рынках и в небольших фермерских магазинах. Коммерческие и благотворительные организации могут сотрудничать с розничными участниками рынка, чтобы собрать, а затем продать продукты питания, которые были отправлены на выброс, но которые еще не испортились, безопасны, вкусны и питательны.  

Изменение потребительского отношения

Потребителей в развитых странах обычно мотивируют покупать больше продуктов питания, чем им необходимо. Акция "Купи три по цене двух" - один из таких примеров, равно как и производство готовой к употреблению пищи в порциях слишком больших размеров. Рестораны часто предлагают буфет по фиксированной цене, побуждая посетителей брать больше пищи, чем они могут употребить. 
В целом потребители не могут четко запланировать свои продовольственные покупки. Это означает, что они выбрасывают продукты питания по истечении срока годности, указанного на упаковке.


Чтобы изменить потребительское отношение, можно начать со школьного образования и государственных программ, говорится в докладе. Потребителям из развитых стран необходимо дать понять, что выбрасывать пищу без необходимости, неприемлемо. Они должны также понимать, что, учитывая ограниченность природных ресурсов, эффективнее снизить потери, чем повысить производство продовольствия, чтобы прокормить растущее население мира.  Отдельный доклад по пищевой упаковке для развивающихся стран также был подготовлен для конгресса Save Food! В нем говорится, что правильная упаковка является ключевым фактором, позволяющим снизить потери, которые случаются на каждой стадии системы производства и сбыта продовольственной продукции.

 

Британская Ассоциация местных органов власти (Local Government Association) призвала ритейлеров отказаться от практики продвижения товаров, согласно которой при покупке одного продукта второй покупатель получает бесплатно. В организации заявляют, что из-за этого жители страны выкинули на помойку продуктов на £13,7 млрд.

"Британцы приносят домой слишком много продуктов, и ритейлеры должны нести за это большую часть ответственности", - считает представитель Local Government Association Клайд Лоакс. Он призвал сети делать скидки на отдельные товары, а не на целый набор сразу.

Со своей стороны Национальный консорциум ритейлеров посоветовал LGA, улучшить ситуацию со сбором мусора. По мнению сетей, раздельный сбор пищевых отходов с последующим их использованием в качестве удобрений помог бы решить проблему. У ритейлеров нет данных, которые бы свидетельствовали о том, что скидки заставляют людей выбрасывать еду на помойку, говорят в консорциуме.

Выбрасывают на помойку продукты и в других странах Европы. Ежегодно немцы выбрасывают около 20 млн тонн пищевых отходов. Треть этого объема отсортировывают уже в процессе производства. Треть выбрасывают гастрономия и розничная торговля, сообщала Deutsche Welle . Оставшуюся треть отправляют в мусор непосредственно в домашних хозяйствах. Найти эти данные было непросто, ведь официальной статистики на эту тему в Германии пока не существует, говорит Валентин Турн (Valentin Thurn), режиссер фильма о пищевых отходах, который показали по немецкому телеканалу ARD. "Объем пищевых отходов постоянно увеличивается. С начала 70-х годов он удвоился. Происходит это еще и потому, что продукты дешевеют", - говорит Валентин Турн.

В Германии продукты питания в магазинах дешевле, чем в других странах Евросоюза. Одна из причин тому - жесткая конкуренция на рынке, вынуждающая супермаркеты снижать цены и выставлять на полки только безупречный - по крайней мере, внешне - товар. По этой причине на полках нет места помятому пакету молока или немного почерневшему банану.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Обзоры

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTВЕДК сможе�...
According to my monitoring, thousands of people in...
CC ACTIVITIES GUESTОтветствен...
Евгения Александровна, вы ж...
CC ACTIVITIES GUESTПроизводит...
К сожалению здесь не верная...
CC ACTIVITIES GUESTПивом можн�...
В связи с распространяемымή..
CC ACTIVITIES GUESTСуд подтве�...
Вот сайт, на нем есть подроή..