1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Понедельник Ноя 11

Последние новости:

  • "Лэнд" озвучила финансовые показатели -

     

    Сеть супермаркетов "Лэнд" озвучила финансовые показатели за 9 месяцев 2013 года. Выручка за данный период составила 2,17 млрд. руб., выручка с 1 кв.м. торговых площадей - 530 тыс. руб., EBITDA - на уровне 7-8 %. Средний чек в сети супермаркетов составляет от 500 до 1500 руб. в зависимости от магазина, SKU – от 12 до 22 тыс. наименований.

  • Обязательная маркировка ГМО-продуктов не прошла в США -

     

    Штат Вашингтон отказался от инициативы введения специальной маркировки для продукции, содержащей ГМО-ингредиенты. Если бы инициатива все-таки прошла, штат стал бы первым в США, где подобная продукция подлежала обязательной маркировке. Идея была встречена в штыки производителями, которые потратили миллионы долларов на противодействие данной инициативе.

  • Независимые сети переговорят с поставщиками единым фронтом -

     

    24-25 октября в Костроме на Второй региональной практической конференции кооператоров была представлена программа "Семь шагов сорсинга". Разработкой программы занимается Союз независимых сетей России, а ее практическая реализация будет осуществляться в торговых сетях-пайщиках потребительского общества "РОСТ".

  • Параллельный импорт в РФ легализуют не раньше 2018 года -

     

    Отмена национального принципа исчерпания прав, который ограничивает импорт товаров без разрешения обладателей торгового знака, может быть поддержана законодательно лишь по прошествии пяти-шести лет, пообещал накануне первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов на заседании ежегодного Консультативного совета по иностранным инвестициям.

Правила маркировки продуктов хотят поменять

PDF Печать E-mail

10.09.2013 08:07

 

В России требуют ввести полноценную маркировку продуктов питания. С гражданской инициативой о её введении выступил Национальный исследовательский центр "Здоровое питание". Активисты организации предлагают россиянам поддержать мировую тенденцию маркировки, которая принята во многих странах для того, чтобы потребители могли осознанно выбирать продукты, исходя из их пользы для организма, а не из рекламных ухищрений производителей.

Это значит, что на этикетке должна быть представлена  полная  информация о составе продукта. Инициатива федерального уровня внесена на утверждение на сайте roi.ru под номером 77Ф7311 .

На сегодняшний день в России уже есть маркировка, которая регулируется Техническими регламентами на маркировку, однако она применяется только к узкой группе продуктов: масложировой, соковой и молочной продукции. Ещё одним недостатком существующей маркировки является то, что она не достаточно подробно сообщает о составе и питательных свойствах продукта.

Новые стандарты маркировки, предложенные Национальным исследовательским центром "Здоровое питание" предполагают сразу несколько изменений, которые приблизят маркировку к международным стандартам и будет способствовать созданию более здорового общества.

Предлагается маркировать все группы продуктов, расширить спектр указываемых элементов состава продуктов питания, указывать калорийность продукта не только на 100 г, но и на порцию, а также ввести показатель процента от дневной нормы потребления ключевых пищевых веществ, исходя из нормативных рекомендаций РФ и ЕС.

Для маркировки продуктов выбраны не все основные пищевые вещества, а те компоненты пищи, которые диетологами считаются вредными для здоровья: насыщенные животные жиры, транс-жиры, соль, сахар, холестерин. Эти вещества могут провоцировать возникновение ожирения, атеросклероза, диабета и других неинфекционных заболеваний. Их содержание для наглядности предлагается выделять цветом. Зелёный цвет должен означать нормальный уровень содержания, жёлтый – допустимый, красный – опасно-повышенный.

Чтобы человек даже с плохим зрением мог узнать информацию о продукте, шрифт маркировки должен быть увеличен до 12 кегля, или маркировка должна занимать 50% упаковки. Аналогичная маркировка существует в странах Европы и Америки, а также в Скандинавских государствах: в Бельгии, Дании, Норвегии и Швеции.

Впервые маркировка была принята в Великобритании в 2006 году при поддержке правительства. Маркировку также поддержали крупнейшие ритейлеры Великобритании. В мире на сегодняшний день существует две системы для маркирования продуктов.

Первая – "Светофор", согласно ей содержание входящих в состав продукта веществ выделяют  в зависимости от опасности/безопасности цветом. Вторая система – GDA – указывает  суточное потребление тех же веществ в процентах. Таким образом, система, предложенная Национальным исследовательским центром "Здоровое питание", объединяет в себе лучшие стороны двух систем, говорится в сообщении центра.

"В России большинство тяжёлых заболеваний, таких как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, ожирение у детей и взрослых вызваны избытком вредных компонентов в питании: сахаров, соли, насыщенных животных жиров, - комментирует доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии Московского государственного университета им. Ломоносова, а также один из учредителей центра Олег Медведев. - Маркировка должна снизить заболеваемость в России  и помочь россиянам сделать осознанный выбор продуктов, т.к. сейчас они не знают, из чего именно состоит продукт, поэтому вынуждены покупать вслепую.

Заграницей маркировка значительно более информативна, чем та, которая существует сейчас в России. Переход на современную, соответствующую мировым стандартам маркировку, может стать для нас единственным выходом, поскольку заболевание можно предотвратить только если человек сам отличает полезный продукт от вредного при покупке. К примеру, обильное потребление насыщенных животных жиров приводит к атеросклерозу, к ишемической болезни сердца, сахарному диабету. Это означает, во-первых, что жизнь человека сокращается на 10-15 лет, а, во-вторых, само качество здоровья ухудшается: начинаются боли, сопутствующие заболеванию, нормальную  и привычную жизнь человек уже не может вести. Если потребителю дадут возможность узнать, что именно содержится в продукте, он сможет контролировать свой рацион и уберечь организм от необратимых изменений. Еще одним важным фактором является то, что спрос потребителя на более здоровые продукты будет стимулировать производителей менять состав продуктов на более здоровые. Сейчас, к сожалению, у них такой мотивации нет".

Комментарии (1)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Супермаркеты

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTЛозунг "Жир...
Молочные продукты реально ή..
CC ACTIVITIES GUEST"Русский Ал...
Раньше всегда покупал водкϮ..
CC ACTIVITIES GUESTЗаслуженны...
Давно пора было ему с некомή..
CC ACTIVITIES GUESTЗаслуженны...
"Общественный контроль" пол...
CC ACTIVITIES GUESTПроизводит...
Теперь слово за чиновникамή..


Статистика просмотров

Просмотры материалов : 3897800

Здравствуйте