Роспотребнадзор возмутили комментарии производителя БАДов
Сегодня недобросовестная реклама биологически активных добавок к пище, распространяемая различными способами, в том числе средствами массовой информации, направленная на привлечение внимания к характеристикам и потребительским свойствам БАД к пище, схожими с лекарственными средствами, является инструментом манипуляции на потребительском рынке данной продукции, считают в Роспотребнадзоре.
Несмотря на неоднократное информирование Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека производителей и поставщиков БАД к пище о недопустимости позиционирования применения БАД к пище в качестве лечебных препаратов, в настоящее время продолжается распространение недобросовестной рекламы отдельными рекламодателями, в числе которых особую позицию занимает ЗАО "Эвалар".
Так на официальном сайте ЗАО "Эвалар", а также на центральных телевизионных каналах продолжается рекламирование биологически активных добавок к пище, якобы обладающих лечебными свойствами, что противоречит области применения указанной продукции, которая заявлялась при государственной регистрации.
Кроме этого, не желая обеспечить соблюдение обязательных требований к обращению продукции, ЗАО "Эвалар" комментирует позицию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, изложенную в письме, адресованном территориальным органам Роспотребнадзора, навязывая свое мнение относительно принимаемых Роспотребнадзором мер, предусматривающих предупреждение действий по не введению в заблуждение приобретателей (потребителей) БАД к пище.
Да, производители иногда сознательно идут на нарушения, их просто вынуждают к этому бездействие тех же чиновников. Мы не одобряем такую позицию производителей, но они объективно поставлены в условия жестокой конкуренции с фирмами нарушителями закона. Сложилась ситуация - с одной стороны добросовестный производитель "выложился по полной" (производство, сырье, разработка БАД, сертификация, регистрация, реклама и т.д.), а с другой стороны - фирма-подснежник с сайтом интернет-магазином и, обратите внимание, никаких других расходов. Кто нуждается в помощи, а кого пора загонять в рамки закона?
Что делает ФСН и остальные – разводят руками, констатируют факт, возмущаются, собираются на круглые столы, с завидной частотой творят постановления, обсуждают взаимоисключающие законопроекты, а по факту ничего не делают.