ФАС усомнилась в экологичности Beluga
Федеральная антимонопольная служба РФ усмотрела в рекламе водки "Beluga" признаки недостоверности и возбудила административное дело в отношении компании-производителя ОАО "Синергия", сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров. На производителя пожаловался потребитель, который усомнился в экологичности водки.
"После обращения в ФАС Союза потребителей РФ мы установили, что имеются признаки нарушения закона "О рекламе", и возбудили административное дело в отношении "Синергии", которое будет рассматриваться 28 ноября", - сказал Кашеваров .
Ранее глава Союза потребителей Петр Шелищ сообщил, что в союз поступила жалоба от россиянина, который долгое время приобретал водку премиум-класса "Beluga", декларирующую в рекламе свою чистоту и экологичность. "Однако когда ему стало известно место производства этой водки, он обратился к нам с жалобой на то, что производитель намеренно обманывает потребителей, заявляя в рекламе об экологической чистоте своего продукта", - сказал Шелищ.
По его словам, в рекламе этой водки, публикуемой в различных СМИ, утверждается, что ее "изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 км нет индустриальных объектов". "Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что место производства водки "Beluga" - город Мариинск - никак не подпадает под определение "экологически чистый уголок", - сказал Шелищ.
Союз потребителей подсчитал, что в радиусе 300 км от места производства этой водки располагается не менее 42 индустриальных предприятий, в том числе химических и металлургических. По данным общественной организации, они загрязняют реки бассейна реки Томь нефтепродуктами, фенолами, соединениями азота, железа, меди, цинка и марганца.
Согласно операционной отчетности "Синергии", отгрузки алкогольной продукции за третий квартал текущего года выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составили 3,37 млн дал. Отгрузки за девять месяцев текущего года выросли на 23%, до 8,91 млн дал. В сообщении "Синергии" отмечается, что доля компании по итогам трех кварталов 2011 года составила 15%, и это соответствует первому месту на российском рынке водки.
Это подтверждают и данные Росстата, имеющиеся в распоряжении РБК daily. Статистика показывает, что "Русский алкоголь", лидировавший в России по выпуску водки с середины 2000-х годов, в январе—сентябре текущего года произвел всего 8,63 млн дал, что на 17,5% меньше, чем годом ранее, и на 3% меньше, чем у конкурента.
В 2010 году консолидированная выручка "Синергии" выросла на 17%, а выручка алкогольного сегмента увеличилась на 19%. Консолидированная валовая прибыль группы выросла на 19%, в то время как рост общей валовой прибыли алкогольного сегмента составил 26%. Увеличение минимальной отпускной цены на водку способствовали уменьшению доли нелегального рынка.
На ключевые бренды (Beluga, Мягков, Беленькая) пришлось 50% продаж, в то время как в 2009 году этот показатель составлял 40%.