ЧМ по футболу расширил влияние брендов ABInBev
Anheuser-Busch InBev опубликовала финансовые результаты компании за четвертый квартал и весь 2010 финансовый год. Выручка за FY10 увеличилась на 4,4%, а за четвертый квартал – на 5,9%. Рост общего объема производства и объема производства собственного пива в FY10 составил 2,1%, а объем производства непивной продукции вырос на 3,8%.
В 4Q10 общий объем производства и объем производства собственного пива вырос на 1,4%, а объем непивной продукции – на 2,0%.
Нормированное значение EBITDA в FY10 увеличилось на 10,6% до $13 869 млн, при этом прибыльность (EBITDA margin) выросла до 38,2% по сравнению с 35,8% в FY09, на 209 б.п. органически. В 4Q10 показатель EBITDA вырос на 21,9% до $3 895 млн при EBITDA margin в 41,1%, органический рост составил 520 б.п. благодаря увеличению прибыльности во всех регионах.
"Мы расширили влияние своих брендов во всем миру через спонсорство Чемпионата мира по футболу ФИФА-2010, подчеркнули в компании. - Budweiser выступил в качестве глобального спонсора, а бренды Brahma, Harbin, Jupiler, Hasseröder, Quilmes и другие – в качестве местных спонсоров, так что Чемпионат мира по футболу предоставил нам беспрецедентную возможность познакомить потребителей более чем в 80 странах с нашими брендами.
Впервые за последние два десятилетия объем продаж Budweiser вырос на 1,7% в глобальном масштабе, и этот бренд увеличил свою долю рынка в Великобритании, Китае и Канаде. Двухзначные цифры роста объемов продаж за пределами Соединенных Штатов с лихвой компенсировали снижение на внутреннем рынке".
Объемы продаж в Центральной и Восточной Европе сократились на 0,9% в FY10 и 0,8% в 4Q10.
В России в FY10 объемы упали на 1,7%, что обусловлено слабыми показателями 1 квартала после повышения на 200% акциза в январе 2010 года, а также спадом производства на 3,3% в 4 квартале ввиду невыгодного сравнения по причине накопления запасов в 2009 году в ожидании повышения акциза. Доля рынка в FY10 и 4Q10 увеличилась после выпуска марки "Бад" в мае и благодаря высоким показателям нашего фокус-бренда "Клинское", который в FY10 продемонстрировал рост на 5,3%. "Бад" показал себя хорошо с момента своего выпуска, и компания с оптимизмом смотрим в будущее.