1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Среда Ноя 28

Последние новости:

  • Лицензиаты Spar решили поделить бизнес -

     

    Московский и подмосковный лицензиаты голландской розничной сети Spar решили поделить бизнес. "Спар Ритейл" Александра Мамута и "СВА Трейдинг" Сергея Иноземцева создали общую управляющую компанию (УК) "Спар" для открытия новых магазинов еще в сентябре 2010 года. Однако проект не пошел: за два года не было открыто ни одной торговой точки.

  • Создан Всероссийский кооператив независимого ритейла -

     

     

    Федеральный Закупочный Союз "Система "Т3С" сообщила о создании Всероссийского кооператива независимого ритейла – Потребительского общества "РОСТ". Юридическая регистрация потребительского общества пройдет в первой декаде декабря 2012 года. Председателем совета общества избран Олег Лебеденко, собственник торговой сети "Дворцовый ряд" (г. Ульяновск).

  • На российский рынок выйдут еще 15 сетей -

     

    Свои первые магазины в России планируют открыть в 2013-2014 годах 15 международных ритейл-сетей, работающих в различных сегментах потребительского рынка, говорится в исследовании компании Knight Frank. Из них лишь одна будет заниматься питанием. За пять лет в РФ первые магазины открыли 50 международных операторов.

  • "Дикси" займет у банков дополнительно 3 млрд -

     

    Одна из ведущих торговых сетей России - "Дикси" - собирается привлечь дополнительные 3 млрд рублей. Соответствующее решение было принято на внеочередном общем собрании акционеров компании. Данное решение по сути является возможностью увеличения суммы ранее одобренного собранием акционеров кредита.



Индекс "Кофе с Молоком" прибавил 8,5%

PDF Печать E-mail

23.11.2012 10:48

 

Индекс "Кофе с Молоком" (КсМ) в октябре 2012 года вырос по сравнению с сентябрем на 8,5% и составил 709 пунктов.  По сравнению с октябрем 2011 года рост индекса составил 5,8%. Такой же рост в 5,8% наблюдался в прошлом году по отношению к 2010. А вот по отношению к кризисному 2009 году в 2010 рост индекса простых удовольствий составил 12%.

Получается, что тяжелые времена россияне с удвоенной силой запивали кофе с молоком и заедали шоколадом. Но как только ситуация начала стабилизироваться, в норму пришли и потребности в маленьких сладких радостях. Уже два года россияне демонстрируют стойкую экономическую уверенность, даже с учетом инфляции, говорится в исследовании

В апреле 2012 года Ромир начал регулярно выпускать новый индекс (КсМ), рассчитываемый, как и уже ставший традиционным (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с молоком» являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий".

Примечательно, что ценовой показатель "Кофе с молоком" в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс "Кофе с молоком" является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

За годы наблюдений за потребительской активностью россиян, исследователи заметили, что наиболее нейтральными месяцами, не испытывающими влияния праздников и сезонности, являются апрель и октябрь. Поэтому, анализируя результаты показателей индекса КсМ за октября текущего года, специалисты Ромир не могли не обратиться к октябрьским показателям прошлых лет.

Выяснилось, что изменение индекса "Кофе с Молоком" в октябре 2009 года по отношению к аналогичному периоду 2008 составило +15%, в 2010 по сравнению с 2009 прибавилось еще 12%. А затем в течение двух лет – 2011 и 2012 – ежегодный рост не превышал 6%, т.е. фактически компенсировал инфляцию.

Эти наблюдения можно трактовать как показатель экономической стабильности и уверенности в последние два года. Тогда как рост индекса простых удовольствий в 2009 и 2010 говорил скорее о желании подсластить нервозность, связанную с кризисом.

А теперь рассмотрим подробнее результаты последних изменений индекса КсМ. Итак, октябрьский рост индекса произошел, с одной стороны, за счет увеличения объемов натурального потребления шоколада, воды и молока (на 10-15% по сравнению с сентябрем 2012), а, с другой стороны, за счет роста средней реальной цены приобретения кофе (на 7%) при стабильных объемах его потребления. Распределение продаж продуктов, входящих в индекс, по основным каналам распространения в октябре изменилось незначительно. Немного снизилась доля гипермаркетов и супермаркетов в продажах воды и кофе. Выросла доля дискаунтеров и магазинов, торгующих через прилавок, в продаже кофе. А магазины других типов нарастили свою долю в торговле водой и молоком.

В Москве индекс КсМ вырос в октябре на 10% по сравнению с сентябрем и составил 862 пункта. В столице выросли на 5-7% средние реальные цены приобретения всех продуктов, входящих в индекс. Одновременно выросло, за исключением шоколада, натуральное потребление продуктов индекса, особенно сильно – на 10% - бутилированной воды.

В других крупных городах тенденции были разнонаправленными. Но рост цен на кофе и натуральных объемов потребления воды и молока привел в результате к росту среднего значение индекса по 30 городам на 8% - до 649 пунктов. Напомним, что в сентябре индекс КсМ в крупных городах показал снижение на 1% по сравнению с августом.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Исследования

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTDiageo и Pernod Ric...
Люблю Jim Beam, отличный аромат...
CC ACTIVITIES GUEST"Русскому в...
Топ менеджеры меняются, кур...
CC ACTIVITIES GUESTЕГАИС успе�...
Рекомендую ознакомиться со...
CC ACTIVITIES GUESTОграничени...
В Чехии пока ещё травятся htt...
CC ACTIVITIES GUESTРоссияне с�...
А я всегда трачу определенн...