1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Понедельник Сен 02

Последние новости:

  • Работники американского фастфуда массово бастуют -

     

    Работники американских сетей быстрого питания устроили массовые акции протеста, требуя повышения заработной платы. В настоящий момент минимальная плата работнику за час составляет $7,25. Сотрудники требуют повысить порог до $15. Владельцы заведений в свою очередь не готовы идти на такие уступки.

  • "Азбука вкуса" запустила самую щедрую программу поощрения -

     

    Сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" выделила на опционы для своих топ-менеджеров почти 7% уставного капитала. Пока это самая масштабная поощряющая программа на рынке. Щедрость "Азбуки вкуса" аналитики объясняют небольшой стоимостью бизнеса (около $470 млн) в сравнении с другими ритейлерами — "Магнитом" ($26 млрд), Х5 Retail Group ($4,42 млрд).

  • Экс-совладелец холдинга "Марта" рассказал, как потерял компанию -

     

    Спустя почти три года после бегства в Лондон экс-совладелец холдинга «Марта», одной из крупнейших торговых компаний начала 2000-х, Георгий Трефилов дал первое интервью российскому изданию. Бизнесмен изложил корреспонденту Анне Левинской свою версию сложных отношений с германским холдингом REWE Group, рассказал о бывших партнерах и бывших друзьях, цене необдуманных решений, жизни в Великобритании и тоске по Родине.

  • Российский горожанин тратит в среднем 493 руб в магазине -

     

    Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в июле текущего года 493 рубля. Таким образом, индекс Среднего чека в июле вырос относительно июня на 1,2%. В июне, напомним, средний чек также вырос относительно майских показателей, хотя и не намного – всего на полтора процента.

Экопотенциал

PDF Печать E-mail

12.03.2013 16:41

 

Российский рынок органической продукции увеличивает темпы роста и достигнет $225 млн к 2015 году. В 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7,8 % по сравнению с 2011 годом и достигли $148 млн. Об этом свидетельствуют данные отчета сельскохозяйственного представительства США в России FAS USDA.

Эксперты FAS USDA  ожидают еще более стремительного роста рынка уже в ближайшие годы. Такой прогноз специалисты связывают с принятием техрегламента и национального стандарта на органическую продукцию и принятием к 2015 году законопроекта "О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", разработанный Минсельхозом РФ и прошедший первый этап межведомственных согласований.

Американские эксперты уверены, что законодательно-правовая база запустит механизм сегментации рынка и задаст правила игры, что станет точкой отсчета выпуска юридически законной органической продукции в России, усилит конкуренцию и поспособствует привлечению инвестиций и появлению новых брендов.

"Продажи органических продуктов в России могут достигнуть $167 млн в 2013 и до $225 млн в 2015. За период с 2010 по 2015 год рынок органических продуктов в России вырастет на 30%", - прогнозируют специалисты FAS USDA на основе данных Euromonitor International.

Хорошей возможностью увеличить продажи органической продукции в FAS USDA считают Олимпиаду 2014 года, когда в Россию хлынет поток туристов из-за рубежа, для которых одним из приоритетов является здоровье и здоровое питание. Это будет также способствовать узнаванию новых региональных российских брендов. Сейчас в России преобладает импорт из Германии, Франции, Италии и других стран Европы.

"В России 40 млн га плодородной сельскохозяйственной земли не получало удобрений больше 20 лет, т.е. она подходит под производство органической продукции. Это больше, чем площадь всего мирового органического производства. Уже через пять лет Россия может занять 15-20% мирового рынка органических продуктов, развить сельские территории, улучшить экологию и здоровье россиян, зарабатывать большие деньги и получить новую сферу влияния в мире", - говорит Александр Коновалов, владелец экофермы "Коновалово", основатель объединения "Экокластер", участник рабочей группы по разработке законопроекта.

Российские эксперты, в свою очередь, отмечают, что реальный российский рынок органических продуктов значительно больше. "Многие отечественные мелкие и средние фермеры по факту производят органическую продукцию, но не сертифицируют ее. После принятия закона, техрегламента и нацстандарта они выйдут из тени и рынок может вырасти свыше $300 млн. У нас больше половины сельскохозяйственной продукции производят КФХ и ЛПХ, которые просто не имеют средств на химизацию и другие средства интенсификации. За счет их легализации мы можем получить скачкообразный рост» - говорит Яков Любоведский, исполнительный директор "Союза органического земледелия".

Помимо госрегулирования в России начинают зарождаться рыночные механизмы развития органического сельского хозяйства. Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" стала первой отечественной розничной сетью, которая реализовала модель кооперации с российскими фермерами, готовыми производить органическую фермерскую продукцию для реализации в рознице.

"России, чтобы минимизировать зависимость от энергоносителей, уже сегодня необходимо приступить к восстановлению сельского хозяйства. При грамотном и эффективном использовании сельхозугодий, развитии органического земледелия и фермерства, наша страна уже через 7-10 лет может стать одним из лидеров на этом рынке. Обладая колоссальным земельным потенциалом, российские сельхозпроизводители имеют возможность не только кормить наших граждан экологически чистой едой, но и поставлять большие объемы на внешние рынке, эффективно конкурируя с иностранными производителями. Это даст возможность обеспечить стабильность системы международной продовольственной безопасности. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является интеграция (вплоть до кооперации) производителя и ритейлера", - поясняет исполнительный директор сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Сергей Коршунов.

Среди факторов, тормозящих развитие рынка, специалисты FAS USDA отмечают более высокие цены на органическую продукцию по сравнению с продуктами, произведенными промышленным способом, отсутствие общепринятой системы сертификации, слабую осведомленность населения в  вопросах качественной натуральной органической продукции. Потребители покупают органические продукты на рынках, в интернет-магазинах, фермерских кооперативах, специализированных магазинах и в супермаркетах премиум-класса.

Наибольший рост продаж среди органических продуктов показало детское питание и натуральные соки. Крупнейшим игроком на рынке органических продуктов в России является компания Hipp GmbH & Co Vertrieb KG. В 2011г. её доля составила 33,5%.

"Россия самая большая страна в мире, с огромными ресурсами пахотных земель, знаменитых черноземов, дешевой стоимостью сельского труда и низким уровнем использования химикатов. Это - прекрасное место для развития органического сельского хозяйства", - подчеркивают в FAS USDA. Здесь также отмечают, что среди стран ЕС есть интерес к расширению экспорта российской органической продукции, которая может составить конкуренцию их местной продукции.

По мнению FAS USDA, вступление России в ВТО создаст положительные изменения для рынка органических продуктов, несмотря на усиление конкуренции со стороны импортных продуктов.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Обзоры

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTТорговать �...
Не знаю не знаю, выдержат ли...
CC ACTIVITIES GUESTТорговать �...
Запретили, теперь разрешилή..
CC ACTIVITIES GUESTТорговать �...
Возвращаемся в нулевые smiley Но...
CC ACTIVITIES GUESTПродвигать...
Ольга,отвечаю официально оϮ..
CC ACTIVITIES GUESTВ новых усл...
Очень интересный материал -...