Unilever ожидает макроэкономическую нестабильность
Товарооборот Unilever снизился на 3% до €49,8 млрд, в частности под влиянием увеличения курса иностранной валюты на 5,9% и сделок по приобретениям в размере 1,1%. При этом, говорится в отчете компании, чистая прибыль выросла за год на 9% до €5,3 млрд. Базовый рост продаж составил 4,3%, включая увеличение объема продаж на 2,5% и рост цен на 1,8%.
Базовый рост продаж на развивающихся рынках составил 8,7%, включая увеличение объема продаж на 4,8% Операционная маржа выросла на 40 базисных пунктов до 14,1% на фоне увеличения валовой прибыли до 110 базисных пунктов. Затраты на рекламу и промо-акции увеличились на 50 базисных пунктов и составили около €460 млн при стабильном курсе валюты
В четвертом квартале 2013 года базовый рост продаж составил 4,1%, включая увеличение объема продаж на 2,7% и базовый рост цен в размере 1,4%, базовый рост продаж на развивающихся рынках равен 8,4%, включая увеличение объема продаж на 5,3%.
"Результаты 2013 года являются очередным свидетельством нашего успеха на пути преобразования Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост, - отметил Пол Полман, главное должностное лицо компании. - В этом году мы вновь продемонстрировали стабильный и последовательный рост продаж и увеличение операционной маржи в сочетании с уверенным денежным потоком. Мы достигли этих результатов, несмотря на сдерживающие экономические факторы и жесткую рыночную конкуренцию, что отражает преимущества грамотного инвестирования в инновации и активного управления издержками.
В перспективе мы ожидаем наступления продолжительной макроэкономической нестабильности и соответствующим образом готовим к этому Unilever. Несмотря на то, что благодаря инвестициям, сделанным в течение последних пяти лет, компания уже хорошо подготовлена, мы полны решимости превратить Unilever в еще более проактивную компанию и вкладывать средства в дальнейшие возможности роста, при этом избавляясь от сложных бюрократических процедур и сокращая издержки.
Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что мы по-прежнему нацелены на рост объемов продаж с опережением рынков, стабильную и растущую операционную маржу, а также на уверенный денежный поток".