Производители крепкого алкоголя нарастили объемы
В первом квартале 2012 года практически все ведущие игроки водочного рынка продемонстрировали значительный рост объема производства. Наиболее впечатляющего прогресса добилась Алкогольная сибирская группа (АСГ), основной завод которой "Омсквинпром" увеличил выпуск продукции на 42%, до 1,19 млн дал.
В пресс-службе компании заявили, что рост показателей объясняется растущей популярностью главной марки "Пять озер" и успехами в более дорогих сегментах, где АСГ представлена брендами "Хаски" и "Белая березка" (приобретена у ростовской ГК "Регата" в 2011 году).
Вместе с тем общий рост российского рынка водки за отчетный период был не таким заметным, он увеличился всего на 6,8%, до 17,33 млн дал, по данным Росстата. Эксперты связывают более быстрые темпы роста водочных гигантов с уходом с рынка значительного числа небольших игроков в результате массового перелицензирования в 2011 году.
По данным Росалкогольрегулирования (РАР), количество производителей, сохранивших лицензию, сократилось на 32%, до 341 предприятия. Как следует из данных Росстата, свои данные о производстве водки передали 146 заводов-производителей, при этом реально произвели водку в первом квартале лишь 104 ЛВЗ. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в пиковом для водочного рынка России 2007 году сорокоградусный напиток в стране выпускали порядка 230 заводов.
На рынке коньяка, судя по данным Росстата, не прекращаются гонки лидеров. Выйдя на первое место по итогам января—февраля 2012 года, московский "КиН" не смог удержать лидерства по итогам первого квартала, уступив калининградскому "Альянсу-1892" (224 тыс дал против 239 тыс дал соответственно). Прошлогодний лидер — ставропольский завод "Алвиса" — закончил квартал на третьем месте с объемом 182 тыс дал. В целом рынок коньяка остался практически на уровне прошлого года: российские предприятия произвели совокупно 1,83 млн дал коньяка, что на 3,3% больше, чем годом ранее.
Самое значительное падение в начале года зафиксировано в категории игристых вин. Производство шампанского в стране упало на 13,1%, до 3,1 млн дал. "Падение объясняется нестабильной политической ситуацией в стране в начале года, — заявили в пресс-службе "Абрау-Дюрсо". — Шампанское — напиток праздника и веселья, а политическая нестабильность и напряжение общества не способствовали праздничной атмосфере в российском обществе".