Оркла Брэндс Россия продолжит борьбу за "Аленку"
"Красный Октябрь", входящая в структуру крупнейшего российского кондитерского холдинга, посчитала, что Orkla нарушила ее права на "Аленку". Норвежцы, в свою очередь, посчитали, что московская фабрика неправомерно получила права на эту торговую марку. Если Orkla убедит своими доводами ФАС, "Аленка" может потерять правовую охрану.
"Красный Октябрь" обвинил фабрику имени Крупской в нарушении своих прав на товарный знак "Аленка". По мнению заявителя, санкт-петербургская фабрика в 2010—2011 годы производила и продавала шоколад "Крупская Аленка", который был схож до степени смешения с шоколадом "Аленка", и тем самым вводила потребителя с заблуждение.
"В настоящее время дело передается из Санкт-Петербурга в центральный аппарат ФАС. Это связано с тем, что в феврале в Москву было подано встречное заявление фабрики имени Н.К. Крупской, которая обвинила в недобросовестной конкуренции "Красный Октябрь". Теперь два дела будут рассматриваться вместе", — рассказал заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Санкт-петербургская фабрика обвинила "Красный Октябрь" в нарушении той же самой статьи закона. Фабрика имени Н.К. Крупской посчитала, что москвичи неправомерно получили права на товарный знак "Аленка" и теперь выдавливают конкурентов, выпускающих похожую продукцию.
По словам Карташова, заявление санкт-петербургской фабрики рассматривается сейчас в первоочередном порядке. "В конце марта рассмотрение заявления продлено на два месяца, но дело пока не возбуждено. Если будет установлен факт неправомерного получения "Красным Октябрем2 прав на товарный знак "Аленка", то знак будет лишен правовой охраны", — рассказал он.
Хлопнули дверью
Компания "Оркла Брэндс Россия", крупный игрок на рынке кондитерских изделий России, образованная в феврале 2011 года в результате слияния ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо", приняла решение о выходе из Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд".
Как объясняется в пресс-релизе компании, в течение нескольких последних лет на российском рынке кондитерских изделий развернулась жесткая конкурентная борьба, в ходе которой предприятия холдинга "Объединенные кондитеры" предприняли недружественные действия против значительного числа остальных участников рынка, в том числе членов Ассоциации "Асконд", в ряде случаев ведущие к существенным финансовым потерям этих предприятий.
"Однако Ассоциация (в лице ее органов) словно бы "не замечает" проблемы, возникшие на внутреннем кондитерском рынке России, предпочитая активно готовить почву для защиты интересов предприятий холдинга "Объединенные кондитеры", зарегистрировавших в конце прошлого века права на более чем 70% "советских" кондитерских брендов, против угрозы пересмотра результатов такой приватизации, возрастающей в связи с созданием Таможенного Союза и предстоящим вхождением России в ВТО, - отмечается в пресс-релизе. - Действуя в этом направлении, Ассоциация "Асконд", изначально создававшаяся как реальное объединение крупнейших независимых кондитерских компаний России, превратилась фактически в организацию, используемую холдингом "Объединенные кондитеры" для усиления своих позиций на конкурентном рынке, функционирующую, прежде всего, в интересах предприятий холдинга, и не прислушивающуюся к мнению остальных членов Ассоциации. Неудивительно, что число членов Ассоциации в последние годы уменьшается (так, в 2009 году из состава "Асконда" вышла Кондитерская фабрика "Славянка").
т