Пивовары сдают позиции после роста акцизов
Датский пивовар Carlsberg объявил об убытках в 76 млн крон ($13,3 млн) за первый квартал на фоне снижения продаж в России и Восточной Европе. За аналогичный период прошлого года прибыль компании составила 173 млн крон. Аналитики связывают результаты с сокращением закупок дистрибуторов, которые запаслись пивом к началу года перед ростом акцизов.
Четвертый по величине пивовар в мире, которому принадлежат бренды Carlsberg, Tuborg и "Балтика", тем не менее смог увеличить выручку с 12,5 до 112,9 млрд крон, сообщает AP.
Carlsberg намерен приложить все усилия для укрепления своего бизнеса в России, в частности, вернуть долю на рынке пива в РФ до уровня в примерно 40%. "Мы должны признать, что потеряли свою долю на рынке, - сказал ранее глава набсовета компании Флемминг Безенбахер. - Сможем ли мы вернуть ее за один год, я сказать не могу, но мы должны ее отвоевать".
О снижении доли на пивном рынке РФ сообщили ранее в AB Inbev. Объемы продаж в РФ снизились на 8,5%, главным образом из-за резкого повышения цен вслед за ростом акциза. Результатом повышения цен стала потеря доли рынка в отчетном квартале.