Производитель "Клинского" поработал в убыток
Второй по величине игрок на российском пивном рынке компания Sun InBev (подразделение мирового лидера AB InBev) по итогам 2011 года неожиданно получила убыток более 3 млрд рублей, хотя еще годом ранее работала в прибыль. Участники рынка считают провальной стратегию производителя "Клинского".
Компания, значительно увеличив расходы на рекламу и расстановку в сетях, в итоге так и не смогла их компенсировать за счет прибыли от продаж. Минувший год стал весьма успешным для Anheuser Bush InBev. Компания продемонстрировала рост чистой прибыли на глобальном рынке на 45,4%, до $5,85 млрд, а размер выручки увеличился на 7,5%, до $39,046 млрд.
При этом, как следует из отчетности, опубликованной на сайте Sun InBev, прошлый год принес компании чистый убыток в размере 3,311 млрд рублей. Годом ранее чистая прибыль Sun InBev составляла 309,8 млн рублей, несмотря на значительный рост цен, спровоцированный 200-процентным увеличением акциза на пиво.
Такой значительный убыток пивоваренной компании стал сюрпризом для опрошенных экспертов отрасли. Другие финансовые показатели Sun InBev в 2011 году вполне укладываются в общий рыночный тренд снижения объемов производства и доходности бизнеса при увеличении выручки. В 2011 году компания увеличила выручку на 6,9%, до 40,1 млрд рублей. При этом объемы производства пива снизились на 7%, до 15,25 млн гектолитров, а продажи упали на 5,6%.