Продавцы коктейлей нашли способ легализации
Запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в ларьках, введенный с нового года, заставил проявить изобретательность производителей напитков. Теперь запрещенную продукцию можно встретить в мелкой рознице практически повсеместно, но под видом "пиво специальное" или "пивной напиток". Данная категория не подпадает под ограничения по объему тары, на нее не требуются акцизные марки.
Как показал уличный мониторинг, проведенный в нескольких районах столицы, ядовитого цвета коктейли в пластиковых бутылках по бросовым ценам продаются не только в несетевых магазинах, но и в палатках, где их не должно быть вовсе. На просьбу объяснить наличие запрещенных коктейлей в ассортименте торговой точки одна из продавщиц отметила, что напиток обозначен в накладной как "пиво специальное" — подобная надпись содержится и на этикетке. Как выяснилось, мелкорозничные точки заполнены подобным "пивом", хотя оно не похоже на пенный напиток ни цветом, ни вкусом, ни запахом.
Напитки, продающиеся в московской рознице как "пиво специальное" по цене 35—45 рублей за бутылку 0,5 л, а также предлагаемые и в 1,5-литровой таре, вызывают сомнения в соответствии заявленному наименованию не только у некоторых потребителей, но и у профессионалов.
В Союзе российских пивоваров также выразили сомнение, что производители оранжевого, зеленого, фиолетового "специального пива" могут считаться их коллегами. Собеседник издания в СРП рассказал, что пивовары еще до принятия поправок в 171-ФЗ обращали внимание депутатов и чиновников на несовершенство некоторых формулировок, которые позволят недобросовестным производителям реализовывать "ёрш" под видом пива.
А в России каждая вторая-суррогат. А тут хотя бы соки есть.