"Оркла Брэндс Россия" разругалась с "Аскондом"
Компания "Оркла Брэндс Россия", крупный игрок на рынке кондитерских изделий России, образованная в феврале 2011 года в результате слияния ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо", приняла решение о выходе из Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд".
Как объясняется в пресс-релизе компании, в течение нескольких последних лет на российском рынке кондитерских изделий развернулась жесткая конкурентная борьба, в ходе которой предприятия холдинга "Объединенные кондитеры" предприняли недружественные действия против значительного числа остальных участников рынка, в том числе членов Ассоциации "Асконд", в ряде случаев ведущие к существенным финансовым потерям этих предприятий.
"Однако Ассоциация (в лице ее органов) словно бы "не замечает" проблемы, возникшие на внутреннем кондитерском рынке России, предпочитая активно готовить почву для защиты интересов предприятий холдинга "Объединенные кондитеры", зарегистрировавших в конце прошлого века права на более чем 70% "советских" кондитерских брендов, против угрозы пересмотра результатов такой приватизации, возрастающей в связи с созданием Таможенного Союза и предстоящим вхождением России в ВТО, - отмечается в пресс-релизе. - Действуя в этом направлении, Ассоциация "Асконд", изначально создававшаяся как реальное объединение крупнейших независимых кондитерских компаний России, превратилась фактически в организацию, используемую холдингом "Объединенные кондитеры" для усиления своих позиций на конкурентном рынке, функционирующую, прежде всего, в интересах предприятий холдинга, и не прислушивающуюся к мнению остальных членов Ассоциации. Неудивительно, что число членов Ассоциации в последние годы уменьшается (так, в 2009 году из состава "Асконда" вышла Кондитерская фабрика "Славянка").
Борьба за бренды
Против пересмотра итогов приватизации известных брендов кондитерских изделий, которые появились еще в СССР, выступила Ассоциация предприятий кондитерской промышленности РФ (Асконд). Асконд заявил о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров - кондитерских изделий.
Так Ассоциация отреагировала на прозвучавшие ранее заявления некоторых региональных кондитеров, настаивающих на пересмотре итогов приватизации и последующей национализации советских брендов. Ассоциация кондитеров ссылается на действующее законодательство в области интеллектуальной собственности и призывает участников рынка соблюдать его. Для пересмотра регистрации известных товарных знаков кондитерских изделий отсутствуют "убедительные аргументы и правовые основания", считают эксперты Асконд.
Кроме того, в ассоциации подчеркивают опасность недобросовестной предпринимательской деятельности, связанной с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, сообщает Финмаркет.
В Асконд входят ведущие российские производители кондитерских изделий - холдинг "Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", "Рот Фронт", "Бабаевский"), кондитерское объединение "СладКо", "Россия", ООО "Крафт Фудс Рус", ООО "Марс", ЗАО "Дирол Кэдбери" и другие.
Ряд региональных предприятий, также входящих в ассоциацию, считают, что Асконд не защищает их интересы. Так, председатель совета директоров кондитерской фабрики "Славянка" (Белгородская область) Сергей Гусев недавно говорил о необходимости создать новый союз.
Иски со стороны "Объединенных кондитеров" не дают нормально развиваться региональным предприятиям, жаловались руководители этих компаний. Так, в июне суд запретил "Славянке" выпускать шоколад "Алина", этикетка которого похожа на этикетку "Аленки", которую производит "ОАО "Красный Октябрь" (входит в "Объединенные кондитеры").
Фабрика "Приморский кондитер" лишилась возможности выпускать конфеты "Птичье молоко" и производит их под брендом "Шоколадные конфеты "Приморские". Товарный знак "Птичье молоко" принадлежит московской фабрике "Рот Фронт". По мнению региональных кондитеров, известные бренды конфет и шоколада, которые появились еще в СССР, необходимо национализировать - так, как это было сделано, например, на рынке мясной продукции, на котором сохранены общенациональные бренды - в частности, колбаса "Докторская".