Российская водка не вошла в престижный рейтинг
Российские водочные марки не вошли в топ-50 наиболее дорогих мировых алкогольных марок, опубликованный авторитетным отраслевым журналом Drinks International. По версии составителей рейтинга, несмотря на внушительные объемы продаж и активную зарубежную экспансию, наши бренды не стоят дороже $125 млн.
В отсутствии в международном рейтинге раскрученных марок Stolichnaya и "Зеленая марка", стоимость которых, по некоторым оценкам, достигает $2 млрд и $0,9 млрд соответственно, маркетологи винят непрозрачность российского рынка алкоголя.
Drinks International, известный своим рейтингом "брендов-миллионеров", опубликовал список из 50 самых дорогих алкобрендов, составленный компанией Brand Finance Plc. Стоимость брендов рассчитывалась в том числе на основе финансовых показателей производителей за последние пять лет, прогнозов развития в среднесрочной перспективе, объемов производства и показателя Royalty Relief (возможный доход потенциальных правообладателей от отчислений за использование торговой марки).
Первая тройка рейтинга неожиданностей не готовит, пишет . Самым дорогим алкогольным брендом признан виски Johnnie Walker (производитель Diageo), оцененный в $2,16 млрд. Второе место занимает лидер в сегменте рома Bacardi ($1,91 млрд), третье - самая популярная водка в мире Smirnoff ($1,7 млрд ).
Определенной сенсацией стало появление в списке 50 самых дорогих алкобрендов сразу четырех локальных китайских марок, причем премиальная водка Moutai заняла девятое место с оценкой свыше $1 млрд. Совокупная стоимость всех марок, попавших в топ-50, превышает $28,6 млрд.