Опыт сотрудничества с крупными компаниями
14.05.2017Мой опыт сотрудничества с крупными транснациональными компаниями и другими организациями свидетельствует о том, что базовым поведением является «эксплуатация и решение проблем». Под этим подразумевается выполнение неких рутинных операций и устранение сложностей, когда таковые возникают. О креативности много говорят, однако мало делают, для того чтобы формировать у людей это важное качество. По результатам опросов, которые я проводил во время семинаров, 90% людей соглашались с тем, что креативность является очень важным качеством, и в то же время 80% заявляли, что в их собственных организациях не делается практически ничего, чтобы формировать его у сотрудников.
В наше время три качества приобретают особую ценность в бизнесе. Одним из этих качеств является компетентность. Если ваша единственная надежда на выживание заключается в том, что конкуренты и в дальнейшем останутся менее компетентными, чем вы, то это проявление вашей слабости, поскольку вы никак не можете помешать конкурентам стать более компетентными. Любая информация, даже самая ценная, сейчас доступна практически каждому, кто в состоянии заплатить за нее. Современные технологии являются товаром, который можно — с определенными исключениями (например, если речь идет о производстве лекарственных препаратов) — купить или заказать. Интересует уход за лежачей больной женщиной? Обратитесь в частный дом престарелых в Балашихе. Здесь ей окажут необходимую заботу и внимание.
Когда все становится товаром, то проблема заключается лишь в планировании и доставке стоимости, созданной из этих товаров. Для этого и потребуется креативность. В конкурсе на лучшее приготовление определенного блюда участвуют шесть поваров. В распоряжение каждого из них предоставляются одинаковые ингредиенты и одинаковые кухонные принадлежности. Кто из них окажется победителем? Тот, кто сможет создать на основе этих базовых товаров стоимость более высокую, чем у остальных участников конкурса.