Рынок соков
23.01.2016С начала XXI в. потребление соков в Украине ежегодно стремительно увеличивается — примерно на 20-25%. Это заинтересовало российских монстров соковой индустрии. Мощности любого предприятия из четверки лидеров российского сокового рынка позволяли обеспечить продукцией весь украинский рынок. Кроме того, россияне были вооружены “нескромными” рекламными бюджетами, большим опытом работы с сетевой розницей, а также опытом жесткой конкурентной борьбы, которая на тог момент бушевала на российском рынке соков. Все это вызывало беспокойство у украинских соковых компаний и давало основания опасаться скорого захвата украинского рынка россиянами. Экспансия началась в 2002 г., а уже через год доля экспериментального консервного завода Лебедянский.
Однако схема “пришел — увидел — победил" в Украине не сработала. По итогам 2004 г. российские компании в лидеры украинского сокового рынка не вышли. Им по-прежнему принадлежат около 7%, хотя, по словам украинских производителей, россияне вконец разбаловали сетевиков и вынудили местные соковые компании увеличить рекламные бюджеты на 10- 15%.
Устойчивость украинского рынка одни отечественные операторы объясняют лояльностью украинских потребителей к отечественному производителю, другие же считают, что для Украины нужно было разрабатывать иные бренды и иные способы их продвижения. Рекламные кампании, сработавшие в России, в Украине оказались недейственными. Хотя некоторые эксперты полагают, что россияне не особо старались и, при сильном желании, легко бы покорили отечественный рынок, но ограничились тем, что “застолбили” позиции. В Украине соки дешевле, и многие россияне предпочитают работать дома.